Жизнь в селе глазами и руками городского жителя

DownShift

Обо мне

Владелец магазина во Владивостоке, сисадмин, столяр, плотник, дизайнер, технолог, кромковщик, начинающий лингвист, и прочее прочее. Одним словом, с точки зрения государства — безработный тунеядец без перспектив...

Дальше...

Приму любую помощь

№19. Религия.

16 Июля 2016г. 1735

"Когда женщина полностью доверяет мужчине, она получает этого мужчину на всю жизнь. Когда мужчина полностью доверяет женщине, он получает урок на всю жизнь." (Ванильные цитатки из интернетика).

Получив свой урок я задумался - а как, где и чем живут другие люди? Много лет меня это интересовало чуть меньше, чем соотношение удоев разных пород коров в ленинградской области интересует камни в основании синтоистского храма. По слухам я помнил - в селе есть как минимум два места для сбора людей по интересам: Православный храм и Молитвенный дом.

На Пасху я решил сходить в православный храм. Я его даже нашел.

Как мы можем увидеть на фотографии, классический православный храм, каким его представляют немцы.

На входе я встретил очень и очень пожилую женщину с трясущимися руками, которая попросила меня закоптить пару бутылочных стеклышек. После выполнения первого квеста она показала через эти стеклышки солнце какому-то ребенку, воспринимавшему все это без особого энтузиазма, однако за саму женщищину сердце радовалось, ибо она была довольна и явно вспоминала что-то из молодости.

В самом храме собралось много людей. Несколько десятков пожилых женщин, пара детишек, которых притащили силой. Что человек хочет увидеть, когда приходит в храм? Правильно, в первой же комнате на входе - киоск, продающий свечи. Свечи в обязательном порядке покупали все. Минут через 5 беда пришла, откуда не ждали: кончились красные свечи! Утрело, паника нарастала. Еще минут через 10 приехал священник - достаточно неприятного вида средних лет человек, начавший лысеть еще лет десять назад, но не завершивший эту неблагодарную работу, зато без бороды. Без бороды, зато с лишними 30-40кг. Хотя этот человек и сильно торопился, но разрешил продавать не красные, а обычные восковые свечи. И возрадовались все, что это богоугодно.

На стенах были дешевые распечатки икон и каких-то молитв. Если вы когда-то покупали шпроты, вы сможете представить что произошло дальше. Все набились в следущую комнату, где и продолжалась служба еще долгое долго доооооолгое время. Люди пели бессмысленные мантры вроде: "Аллилуя аллилуя". Ни один человек не слышал и не хотел слышать другого, а потому пели каждый себе и для себя. Священник все еще торопился объехать еще несколько селений. Замученный всем эти действом хор девочек, штук из пяти, пытался фальшиво запевать начало мантр. Человек без бороды иногда превращался в режисера и объяснял им где и как они поют неправильно и как петь надо.

Очень тягостное зрелище и очень печальное. Люди искренние, люди хорошие, но абсолютно слепые к окружающему. Я не знаю что каждый там пытался для себя найти, но в той церкви Бога не было. Возможно, Бог был в людях, так как уже на выходе, пока все строем шли целовать крест, меня догнала учительница дочки и подарила для нее пару пасхальных яиц.

Вся тяжесть дальнейших месяцев не заставила меня вернуться в этот дом.

В селе есть еще одни христиане и у них тоже есть храм.

Этому зданию всего лет 5. Старый храм сгорел и тогда весь приход бросил работу в колхозе и ушел на строительство нового. По слухам в селе, помогала и германия. Пластиковые окна, пластиковые двери. Крепкое новое здание. Строгое и красивое.

По тем же слухам - это немцы баптисты, хотя, я в этом и не уверен. Слухи и суровая реальность, которую я видел и слышал, мне нравилась и даже очень. У каждой их семьи было много детей, о чем я мечтал всю жизнь, что было единственным моим желанием на каждый новый год, но чего жена мне дать так и не смогла. У них были свои магазины, свои станки, техника и производство. У них были и рынки сбыта своей продукции. Ни один из них мне не жаловался, что работа на хозяйство не стоит того и бесполезна.

Я много раз вспоминал мое первое впечатление о селе. Самый важный факт, что меня поразил - это не новые дома или асфальтированные улицы почти везде. И даже не ровненькие новые полисадники, которых я не видел много много лет на украине и в разных регионах россии. Меня поразили люди. Их было много на улицах. Они были в чистых строгих одеждах. У мужчин костюмы, у женщин белый верх и черный низ. Они стайками куда-то или откуда-то шли. И взрослые и дети здоровались с прохожими, включая даже такого незнакомца, как я.

Мне никогда не нравились люди. Вечная суета и их мелочные интересы - бухнуть, потусовать в клубе никогда не встречали у меня одобрения или даже малейшего желания присоединиться. Люди всегда отвечали мне взаимностью и я жил в полном одиночестве почти всю свою жизнь. Как следствие, я не общался и с людьми в селе, поэтому поиск информации о втором храме занял у меня еще два месяца. Оказалось, следущий сбор был практически рядом - в пятницу в семь вечера.

Идти к этим людям в грязных огородных шортах и футболке не могло прийти в голову даже мне. Из одежды был второй вариант - зимний. Светлые штаны с множеством карманов и белый тайский аналог вышиванки из чистого хлопка.

Пришла пятница и в очередной раз я увидел на улице стайки людей, тянущихся в одном направлении. Молодых и не очень. Мужчин и женщин. Храм встретил минимализмом и удобством одновременно. Если в православном храме я был невидимкой, то здесь со мной поздоровались, предложили проходить и даже показали куда идти.

Внутри храм напоминал католический из фильмов. Ряды скамеек, кафедра, сцена. Мужчины с внуками и сыновьями садились в левый ряд, женщины с девочками в правые.  На сцене сидела молодежь. Очередной интересный факт - было много красивых девушек.

У собрания была общая тема - воспитание молодежи, однако я так и не смог понять есть ли единый священник. Все были одеты одинаково строго. Мне не пытались ничего продать и даже не попытались, когда я начал выяснять где можно взять такой молитвенник, который был у многих. И самое главное - люди слышали друг друга. Их молитвы отличались наличием сюжета и смысла. К кафедре выходили разные люди прямо из зала. Была атмосфера спокойствия.

Я не знаю есть ли Бог, и не знаю кто прав, кто виноват. Но я могу сравнивать. Образ жизни и поведение одних людей мне нравится, других нет. Во второй храм я еще вернусь и буду наблюдать как вообще живут эти люди.

Пару недель спустя.

Сходил на несколько собраний, посмотрел на людей, поведение, стремления. Получил в свою домашнюю библиотеку первые две книги.

Книги издаются не на коммерческой основе и для продажи не предназначены. Сегодня увидел совсем интересный вариант немецкого издательства 1994 года - с ятями и "i". Как в дореволюционных текстах.

Люди как люди, со своими проблемами, с хорошими и плохими сторонами. У каждого своя интересная история, частенько трагическая. Стараются жить правильно. Молодежь играет на всем, что только возможно, по моим личным ощущениям. Пианино, духовые, скрипки, баян, гитара. Играют хорошо и поют хорошо. Возникает ощущение, будто у них есть свой единый общий разум - настолько быстро они безо всякого руководства реагируют на окружающее. Каждый знает свое место, свою роль. Пока это сложно понять, но постараюсь.

Детишки совсем мелкие балуются, скучают. Кто-то пытается слушать и понимать. Постарше тоже в основе энтузиазма не проявляет, хотя, есть и исключения. Но в основе люди ведут себя очень искренне.

Ездил на крещение. Оказывается, детей малых здесь не заставляют насильно принимать веру. Выбор этот осознанный и только когда человек становится старше и сам делает выбор.

Эти люди живут очень насыщенной жизнью с самого детства, хотя, казалось бы - село, что тут делать, да?

В целом, ощущения такие, как попал в параллельный мир со своими правилами, историей.

16 Июля 2016г. 1735

Приму любую помощь